POV   ( Point-Of-View  )

POV ( Point-Of-View,  переключатель вида, указатель направления) - одна из структур ввода, определяемая  в DirectInput ( наряду с осями и кнопками):

"Direction controllers, such as point-of-view hats. The position is indicated in hundredths of a degree clockwise from north (away from the user). The center position is normally reported as - 1;" 

Количество таких структур, доступных в HID устройстве - 4. Также  устройство может вообще не иметь элементов POV.

POV по своей природе аналогичны осям,  максимальное количество передаваемых отсчетов ограничено значением 36000 ( у осей 65536).

Однако де факто в игровой индустрии используются только указатели направления с дискретностью 45° ( 8 отсчетов.).

Обычно конструктивно состоит их 4-х крестообразно расположенных кнопок, которые задают направления с шагом 90°, совместные нажатия двух смежных кнопок дают еще 4 направления со сдвигом 45°. Такой элемент управления именуется как HAT (хатка). 

Для базового контроллера в конфигураторе число структур POV задаётся  параметром #POV (0..4).

 [ Global-Common-Basic-USB HID Controllers]

Для эктра виртуальных контроллеров (VC>0) при их наличии - число POV задаётся  максимум (4).

Параметры управления элементами POV ,базового контроллера находятся на вкладке POVs:

Номера POV и цветовое обозначение соответствует цветам и нумерации  в панели игровых устройств Windows.

Пиктограмма каждой хатки   появится только при  установке определенного числа #POV глобальных параметрах - иначе вы увидите крест в панели соответствующей структуры.

POV Type 

Discrete

Этот тип POV позволяет использовать  физические кнопки в качестве для ввода ( функции  POV  физического уровня или логического уровня ).

Остальные  типы POV работают с аналоговым вводом ( типично - двухосевые министики ):

Для привязки соответствующих осей служат параметры:

VC# - номер виртуального контроллера, которому принадлежат оси

2D - использовать 2 оси ( министик) . Иначе в качестве POV можно использовать ввод от потенциометра или другого тип оси.

X / Y, Inv - горизонтальная/вертикальная оси и инверсия ( в данном случае меняет направление оси только для расчета POV )

DZ ( Deadzone) - зона нечувствительности министика в центре, %

DZ Type - тип мертвой зоны

Cross - крестообразная, независимая по каждой оси

 Circle - круговая 2D .

Active 

On/Off - управляемая функция ( см. uSSw, uPOV )

Always - постоянно включенная функция 

LoRes4w, LoRes8w

(Low Resolution 4/8 way) - стандартные указатели направления низкого разрешения на 4/8 направлений, шаг 90°/45° 


При выборе данных типов доступен дополнительный параметр OUTPUT :

OUTPUT

Параметр OUTPUT позволяет произвести маппинг министика на  стандартные усказатели [POV], но также на виртуальные [Buttons V] или логические кнопки [Buttons L] джойстика, клавиатуру [NUMPAD], а также использовать министик в качестве указателя виртуальной мыши [Mouse Rel] & [Mouse Abs].

Для вариантов  [Buttons V], [Buttons L] параметр But#1 задает первую линию, в массивах Virtual / Logical buttons, начиная с которой будут мапится остальные линии (кнопки) выходного массива POV .

При выборе [Buttons V] в случае POV 8-way добавляется опция маппинга Sequent/Simult:

Sequent - маппинг на 8 последовательных линий, соответствующих угловым направлениям, 

Simult - маппинг только на 4 базовые линии  - имитация  кнопок крестообразной хатки  с возможностью одновременной работы двух смежных линий.

NUMPAD

Внимание! Для работы данной опции необходимо, чтобы виртуальная клавиатура контроллера была включена!

Shifter 6w